Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Оцените наш сайт по пяти бальной шкале?
Всего 85 человек

Педагогический проект «Организация ценностно ориентированной среды развития творческого потенциала педагогов и учащихся»

Дата: 3 марта в 12:15, Обновлено 22 ноября в 11:04
Автор: Терех А. Л.

Ещё несколько лет назад наши ребята могли познакомиться с картинами настоящих художников только во время экскурсий редких экскурсий в музеи и картинные галереи г.Минска. Конечно же, для развития эстетического вкуса этого явно недостаточно. Решение оказалось очень простым: если не получается часто посещать художественные выставки, можно попробовать организовать такие выставки в своей школе. Благодаря члену Белорусского союза художников, выпускнику нашей школы Шнаревичу В.С. коридоры нашей школы превратились в картинную галерею, а сам Владимир Сергеевич с удовольствием приходит на встречи с ребятами, дает мастер-классы. Теперь на переменах ребята с неподдельным интересом рассматривают работы нашего знаменитого выпускника, на уроках имеют возможность изучать «живое» искусство, а после уроков пробуют творить сами. 

Открытие выставки 20 ноября 2015 года

А.А.Пустоход, учитель истории, обществоведения и искусства (отечественной и мировой художественной культуры). Опыт использования школьной картинной галереи для развития творческого потенциала учащихся

Мы живем в мире, где нигилизм и товарно-рыночная психология отодвигают истинные человеческие ценности на задний план, разрушают нравственные идеалы, засоряют умы школьников. Именно поэтому сегодня особенно значимо духовно-нравственное развитие учащихся.

В жизни ребенка имеет воспитательное значение буквально все: убранство помещения, опрятность костюма, форма личных отношений и общения, условия труда и развлечений – все это либо положительно, либо отрицательно сказывается на формировании личности.

Задача педагогов, работающих с детьми, в том, чтобы организовать для них комфортную окружающую среду, в которой они живут, учатся, работают. Педагоги должны вовлечь всех учащихся в активную деятельность по созиданию и созданию красоты, научить думать не только о себе, уважать окружающих людей.

Для достижения этой цели важно сочетать в духовно-нравственном воспитании всю совокупность разнообразных средств и форм, пробуждающих и развивающих в школьнике эстетическое отношение к жизни. Школа должна обращать внимание не только на содержание школьных предметов, но и на средства действительности, на факторы, оказывающие влияние на духовно-нравственное развитие личности.

В нашей школе создана эксклюзивная образовательная среда, способствующая всестороннему развитию учащихся, повышению качества образования и духовно-нравственному воспитанию, познанию мира через искусство.

Школа превратилась в своеобразную «картинную галерею», вместившую в себя картины знаменитого выпускника школы, члена Белорусского Союза художников Шнаревича B.C. Его картины размещены на двух этажах школы.

Картины, наполнившие коридоры, можно сказать, поделили пространство школы на предметно-средовые секторы.

Эксклюзивная среда в школе способствует расширению кругозора учащихся, приобщению их к культурному достоянию. Созерцание произведений искусства, окружающих ребят в течение года, играет большую роль в их духовно-нравственном воспитании, ведь еще Аристотель писал, что искусство способно оказывать влияние на душу человека.

Нужно отметить, что воспитательная функция картинной галереи не сводится только к воспитанию, через «созерцание» прекрасного. Работа с картинами, активно включена в образовательный процесс.

Всем известно, что именно в младшем школьном возрасте эстетическое воспитание является основой всей воспитательной работы, именно в этом возрасте дети активно познают мир, нормы общественного поведения. Именно в этом возрасте у ребенка вырабатываются собственные предпочтения и взгляды. Поэтому работа с материалами картинной галереи школы начинается с первого класса. Созерцание красот родной страны формирует у учащихся чувство патриотизма, рассматривание «семейных портретов» помогает сформировать ориентацию на дружбу, семью, сотрудничество. Картины, иллюстрирующие «учение», мотивируют учащихся на достижение результатов в образовании.

Материалы картинной галереи используются для изучения техники живописи, для изучения жанров живописи, для развития интереса учащихся к подлинности.

На базе картинной галереи проводятся исторические и искусствоведческие конференции, литературные чтения.

Все это благотворно влияет на развитие речи учащихся, обогащает словарный запас, помогает правильно и грамотно строить высказывания по теме.

Помимо этого, в процессе обучения учащиеся узнают имена и биографии художников, узнают жанры изобразительного искусства, учатся  выражать впечатление, полученное в результате восприятия художественного произведения.

Учащиеся нашей школы получили навыки работы в группах, научились искать нужную информацию, обрабатывать ее, систематизировать. Многие теоретические выводы учебников стали более

понятными и актуальными.    

Первооткрыватели

Все без исключения дети – первооткрыватели. За три года реализации проекта мы научились использовать эту особенность младших школьников. Если в 2013 году на школьный этап конкурса    «Я – исследователь» было представлено 3 работы, то в 2015 году – уже 6 работ, а в 2016 году – 8 работ. Ребята исследовали все: как бобры воруют дрова, чтобы построить плотину на окраине нашего поселка; как родители производят на конеферме кобылье молоко и чем оно полезно; почему камень возле деревни Кременец называют святым; как игра с пальчиками помогает научиться красиво писать; почему помидоры растут лучше, если рядом с ними посадить очиток; почему розы бывают  капризными не только в сказках; можно ли получить иней в домашних условиях; почему легче катить, чем тянуть;  какие птицы у нас зимуют и многое другое. 

Организация ценностно-ориентированной среды развития творческого потенциала педагогов и учащихся Сроки реализации: 2014 –2017 годы

Рекомендации по использованию в образовательном процессе учреждениями общего среднего образования выставок произведений живописи 

Краткое описание картин В.С.Шнаревича, экспонированных в государственном учреждении образования «Плещеницкая средняя школа № 2 Логойского района»  в 2015/2016,  2016/2017 учебных годах

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.