Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Оцените наш сайт по пяти бальной шкале?
Всего 146 человек

Педагогический проект «Организация ценностно ориентированной среды развития творческого потенциала педагогов и учащихся»

Дата: 3 марта 2017 в 12:15, Обновлено 22 ноября 2017 в 11:04

Ещё несколько лет назад наши ребята могли познакомиться с картинами настоящих художников только во время экскурсий редких экскурсий в музеи и картинные галереи г.Минска. Конечно же, для развития эстетического вкуса этого явно недостаточно. Решение оказалось очень простым: если не получается часто посещать художественные выставки, можно попробовать организовать такие выставки в своей школе. Благодаря члену Белорусского союза художников, выпускнику нашей школы Шнаревичу В.С. коридоры нашей школы превратились в картинную галерею, а сам Владимир Сергеевич с удовольствием приходит на встречи с ребятами, дает мастер-классы. Теперь на переменах ребята с неподдельным интересом рассматривают работы нашего знаменитого выпускника, на уроках имеют возможность изучать «живое» искусство, а после уроков пробуют творить сами. 

Открытие выставки 20 ноября 2015 года

А.А.Пустоход, учитель истории, обществоведения и искусства (отечественной и мировой художественной культуры). Опыт использования школьной картинной галереи для развития творческого потенциала учащихся

Мы живем в мире, где нигилизм и товарно-рыночная психология отодвигают истинные человеческие ценности на задний план, разрушают нравственные идеалы, засоряют умы школьников. Именно поэтому сегодня особенно значимо духовно-нравственное развитие учащихся.

В жизни ребенка имеет воспитательное значение буквально все: убранство помещения, опрятность костюма, форма личных отношений и общения, условия труда и развлечений – все это либо положительно, либо отрицательно сказывается на формировании личности.

Задача педагогов, работающих с детьми, в том, чтобы организовать для них комфортную окружающую среду, в которой они живут, учатся, работают. Педагоги должны вовлечь всех учащихся в активную деятельность по созиданию и созданию красоты, научить думать не только о себе, уважать окружающих людей.

Для достижения этой цели важно сочетать в духовно-нравственном воспитании всю совокупность разнообразных средств и форм, пробуждающих и развивающих в школьнике эстетическое отношение к жизни. Школа должна обращать внимание не только на содержание школьных предметов, но и на средства действительности, на факторы, оказывающие влияние на духовно-нравственное развитие личности.

В нашей школе создана эксклюзивная образовательная среда, способствующая всестороннему развитию учащихся, повышению качества образования и духовно-нравственному воспитанию, познанию мира через искусство.

Школа превратилась в своеобразную «картинную галерею», вместившую в себя картины знаменитого выпускника школы, члена Белорусского Союза художников Шнаревича B.C. Его картины размещены на двух этажах школы.

Картины, наполнившие коридоры, можно сказать, поделили пространство школы на предметно-средовые секторы.

Эксклюзивная среда в школе способствует расширению кругозора учащихся, приобщению их к культурному достоянию. Созерцание произведений искусства, окружающих ребят в течение года, играет большую роль в их духовно-нравственном воспитании, ведь еще Аристотель писал, что искусство способно оказывать влияние на душу человека.

Нужно отметить, что воспитательная функция картинной галереи не сводится только к воспитанию, через «созерцание» прекрасного. Работа с картинами, активно включена в образовательный процесс.

Всем известно, что именно в младшем школьном возрасте эстетическое воспитание является основой всей воспитательной работы, именно в этом возрасте дети активно познают мир, нормы общественного поведения. Именно в этом возрасте у ребенка вырабатываются собственные предпочтения и взгляды. Поэтому работа с материалами картинной галереи школы начинается с первого класса. Созерцание красот родной страны формирует у учащихся чувство патриотизма, рассматривание «семейных портретов» помогает сформировать ориентацию на дружбу, семью, сотрудничество. Картины, иллюстрирующие «учение», мотивируют учащихся на достижение результатов в образовании.

Материалы картинной галереи используются для изучения техники живописи, для изучения жанров живописи, для развития интереса учащихся к подлинности.

На базе картинной галереи проводятся исторические и искусствоведческие конференции, литературные чтения.

Все это благотворно влияет на развитие речи учащихся, обогащает словарный запас, помогает правильно и грамотно строить высказывания по теме.

Помимо этого, в процессе обучения учащиеся узнают имена и биографии художников, узнают жанры изобразительного искусства, учатся  выражать впечатление, полученное в результате восприятия художественного произведения.

Учащиеся нашей школы получили навыки работы в группах, научились искать нужную информацию, обрабатывать ее, систематизировать. Многие теоретические выводы учебников стали более

понятными и актуальными.    

Первооткрыватели

Все без исключения дети – первооткрыватели. За три года реализации проекта мы научились использовать эту особенность младших школьников. Если в 2013 году на школьный этап конкурса    «Я – исследователь» было представлено 3 работы, то в 2015 году – уже 6 работ, а в 2016 году – 8 работ. Ребята исследовали все: как бобры воруют дрова, чтобы построить плотину на окраине нашего поселка; как родители производят на конеферме кобылье молоко и чем оно полезно; почему камень возле деревни Кременец называют святым; как игра с пальчиками помогает научиться красиво писать; почему помидоры растут лучше, если рядом с ними посадить очиток; почему розы бывают  капризными не только в сказках; можно ли получить иней в домашних условиях; почему легче катить, чем тянуть;  какие птицы у нас зимуют и многое другое. 

Организация ценностно-ориентированной среды развития творческого потенциала педагогов и учащихся Сроки реализации: 2014 –2017 годы

Рекомендации по использованию в образовательном процессе учреждениями общего среднего образования выставок произведений живописи 

Краткое описание картин В.С.Шнаревича, экспонированных в государственном учреждении образования «Плещеницкая средняя школа № 2 Логойского района»  в 2015/2016,  2016/2017 учебных годах

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.